МДОУ №30
"УЛЫБКА"
Подписано цифровой подписью: МДОУ №30
"УЛЫБКА"
DN: 1.2.643.100.4=120A34373230303130393535,
1.2.840.113549.1.9.2=4720010955-472501001-0011896
11945, email=kipmdou30@mail.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C343732303030363236393034,
1.2.643.100.3=120B3031313839363131393435,
1.2.643.100.1=120D31303234373032313832363639,
title=Заведующий, o=МДОУ №30 "УЛЫБКА", street=Ш
РОПШИНСКОЕ, ДОМ 19Б, l=Кипень, st=47
Ленинградская область, c=RU, givenName=Лариса
Петровна, sn=Дементьева, cn=МДОУ №30 "УЛЫБКА"
Дата: 2022.03.27 17:41:42 +03'00'
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу
деятельности социально – психолого - педагогической службы (далее – Службы).
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30
«Улыбка» (далее – МДОУ).
1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят
заведующий МДОУ, заместитель заведующего по ВР, педагог-психолог, педагогические
работники. В случае необходимости привлекаются другие специалисты.
1.3. Психолого – педагогический консилиум МДОУ является составной частью
Службы.
1.4. Руководство, координацию и контроль деятельности членов Службы осуществляет
заведующий, заместитель заведующего по ВР.
1.5. Служба
осуществляет
социальное,
психологическое,
педагогическое
сопровождение участников воспитательно - образовательного процесса МДОУ.
1.6. Деятельность службы направлена на:
создание оптимальных условий для всестороннего развития обучающихся
(воспитанников);
выбор и реализацию индивидуального образовательного маршрута;
повышению качества образования в МДОУ;
предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии обучающихся
(воспитанников);
создание безопасной психологической среды в МДОУ;
сопровождение инновационной деятельности МДОУ.
1.7. В своей деятельности Служба руководствуется: Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Конвенцией о правах
ребёнка, Концепцией развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря
2017г); ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013г; Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом
МДОУ.
1.8. Деятельность Службы строится на принципах законности, уважения, достоверности
предоставляемой информации, открытости, конфиденциальности, непрерывности,
преемственности, превентивности.
1.9. Служба осуществляет свою деятельность в контакте с Комитетом по образованию,
образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
1.1.
2. Цель и задачи Службы
2.1. Цель - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социальные и
психолого-педагогические условия для успешного обучения, воспитания, развития
обучающихся (воспитанников) и взаимодействия с участниками воспитательнообразовательного процесса.
2.2. Задачи:
психологический анализ социальной ситуации развития единого воспитательно образовательного пространства, выявление основных проблем и определение
причин их возникновения, путей и средств их решения;
обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны
здоровья, психического и личностного развития обучающихся (воспитанников)
МДОУ, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;
содействие полноценному психофизическому, личностному и интеллектуальному
развитию обучающихся (воспитанников);
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье обучающихся (воспитанников), их интеллектуальном и личностном
развитии;
помощь администрации и педагогическому коллективу МДОУ в осуществлении
взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению
инновационных
педагогических
технологий
воспитания
и
обучения,
нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;
обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в
решении педагогических задач;
выявление детей, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической помощи
с определением конкретных видов и форм помощи им;
оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной и психолого - педагогической поддержке;
развитие социальных, психолого-педагогических компетенций родителей
(законных представителей) обучающихся (воспитанников);
оказание содействия в социально-психологической реабилитации семей
воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
обеспечение взаимодействия между МДОУ и учреждениями по оказанию помощи
обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
3. Направления деятельности Службы
3.1.
Психолого-педагогическое просвещение - формирование у педагогов,
родителей (законных представителей) потребности в психологических педагогических
знаниях, желания использовать их в интересах развития детей, создание условий для
полноценного личностного развития и самоопределение обучающихся (воспитанников), а
также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности
и развитии интеллекта.
3.2.
Психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения
явлений дезадаптации обучающихся (воспитанников), разработка конкретных
рекомендаций педагогам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития.
3.3.
Психолого-педагогическая диагностика - углубленное психолого педагогическое изучение обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода
нахождения в МДОУ, определение индивидуальных особенностей и склонностей
личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также
выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
3.4.
Психолого-педагогическая коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности ребенка и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя – логопеда и других
специалистов.
3.5.
Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям), педагогам и другим участникам воспитательно-образовательного
процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования.
4. Организация деятельности службы
4.1. Для работы Службы в МДОУ выделяются помещения, обеспечивающие
необходимые условия для проведения диагностической, консультативной,
развивающей и коррекционной работы.
4.2. Психолого - педагогическая работа проводится специалистами Службы как
индивидуально, так и с группами обучающихся (воспитанников), родителей
(законных представителей), сотрудников МДОУ.
4.3. Специалисты Службы планируют свою работу на учебный год. Планы согласуются
с заместителем заведующего по ВР и утверждаются заведующим МДОУ.
4.4. Специалисты Службы ведут учет проводимой работы по установленной форме,
итоговый отчет о работе за учебный год предоставляют заведующему МДОУ.
4.5. Отчеты о работе службы включаются в отчетную документацию МДОУ.
5. Документация Службы
распорядительный акт о создании Службы МДОУ;
положение о Службе МДОУ;
план работы Службы на учебный год;
график работы специалистов Службы;
отчет о работе Службы за учебный год;
аналитические справки о проделанной работе.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно
изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.
6.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения
указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.