Краткая презентация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 «Улыбка»
Образовательная
программа
дошкольного
образования
(далее-Программа)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30
«Улыбка» (далее - ДОО) разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - Стандарт);
Федеральной образовательной программой дошкольного Образования
(далее – ФОП ДО);
учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации ДОО;
учетом особенностей образовательной организации, региона,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Цель Программы:
•
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
•
обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
•
приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
•
структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
•
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
•
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
•
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;
•
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
•
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных
сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел
Включает в себя пояснительную записку
и планируемые результаты освоения
программы.
Результаты
освоения
образовательной
программы
представлены в виде целевых ориентиров
образования в раннем детстве, целевых
ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе
завершения
уровня
дошкольного
образования. Также входят подходы к
проведению педагогической диагностики
достижений планируемых результатов и
значимые для разработки и реализации
Программы характеристики-особенности
развития детей
Содержательный
раздел
Включает
задачи
и
содержание
образовательной деятельности для всех
возрастных
групп
по
пяти
образовательным областям.
Также в разделе описаны:
формы,
способы,
методы
реализации программы;
особенности
образовательной
деятельности разных видов и
культурных
практик;
способы
поддержки
детской
инициативы;
взаимодействие педагогического
коллектива с семьями;
коррекционно-развивающая
работа;
рабочая программа воспитания
Организационный
раздел
В организационный раздел включают:
психолого-педагогические условия
реализации Программы;
особенности организации
развивающей предметнопространственной среды;
материально-техническое
обеспечение Программы и
обеспеченность методическими
материалами и средствами
обучения и воспитания;
примерный перечень
литературных, музыкальных,
художественных, анимационных
произведений для реализации
Программы;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в
возрастных группах;
календарный план воспитательной
работы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО;
просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
открытость;
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п.