Краткая презентация образовательной программы ДО

Краткая презентация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 «Улыбка»
Образовательная
программа
дошкольного
образования
(далее-Программа)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30
«Улыбка» (далее - ДОО) разработана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - Стандарт);
 Федеральной образовательной программой дошкольного Образования
(далее – ФОП ДО);
 учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации ДОО;
 учетом особенностей образовательной организации, региона,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Цель Программы:
•
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
•
обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
•
приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
•
структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
•
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
•
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
•
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности;

•
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
•
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных
сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку
и планируемые результаты освоения
программы.
Результаты
освоения
образовательной
программы
представлены в виде целевых ориентиров
образования в раннем детстве, целевых
ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе
завершения
уровня
дошкольного
образования. Также входят подходы к
проведению педагогической диагностики
достижений планируемых результатов и
значимые для разработки и реализации
Программы характеристики-особенности
развития детей

Содержательный
раздел

Включает
задачи
и
содержание
образовательной деятельности для всех
возрастных
групп
по
пяти
образовательным областям.
Также в разделе описаны:
 формы,
способы,
методы
реализации программы;
 особенности
образовательной
деятельности разных видов и
культурных
 практик;
 способы
поддержки
детской
инициативы;
 взаимодействие педагогического
коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая
работа;
 рабочая программа воспитания

Организационный
раздел

В организационный раздел включают:
 психолого-педагогические условия
реализации Программы;
 особенности организации
развивающей предметнопространственной среды;
 материально-техническое
обеспечение Программы и
обеспеченность методическими
материалами и средствами
обучения и воспитания;
 примерный перечень
литературных, музыкальных,
художественных, анимационных
произведений для реализации
Программы;
 кадровое обеспечение;
 режим и распорядок дня в
возрастных группах;
 календарный план воспитательной
работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
 Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин
 Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».