Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МДОУ №30 Улыбка

Краткая презентация
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 «Улыбка»
Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования (далееПрограмма) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №30 «Улыбка» (далее - ДОО) разработана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - Стандарт);
 Федеральной образовательной программой дошкольного Образования
(далее – ФОП ДО);
 учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации ДОО;
 учетом особенностей образовательной организации, региона,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Цель Программы:
• обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР,
в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных
сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел

Содержательный
раздел

АОП ДО включает пояснительную
записку и
планируемые результаты освоения АОП
ДО, определяет ее цели и
задачи, принципы и подходы к
формированию АОП ДО,
планируемые результаты ее освоения в
виде целевых ориентиров.
АОП ДО включает описание
образовательной деятельности по пяти
образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие;
художественноэстетическое развитие; физическое
развитие; формы, способы, методы и
средства реализации программы,
которые
отражают
аспекты
образовательной
среды:
предметнопространственная
развивающая образовательная среда;
характер
взаимодействия
со
педагогическим
работником; характер
взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к
миру, к другим людям, к себе самому;
содержание образовательной
деятельности
по
профессиональной
коррекции нарушений развития
обучающихся (программу коррекционно-

Организационный
раздел

развивающей работы).
Содержательный раздел АОП ДО
включает
описание
коррекционноразвивающей
работы,
обеспечивающей
адаптацию
и
включение
обучающихся с ОВЗ в социум.
Содержательный раздел АОП включает
программу воспитания.
В организационный раздел АОП ДО
включает:
психолого-педагогические условия
реализации Программы;
особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды;
материально-техническое обеспечение
Программы и обеспеченность
методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в возрастных
группах;
календарный план воспитательной
работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО ФАОП ДО и ФОП ДО Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
 Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин
 Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее — образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

Характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

с

семьями

 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».