Описание дополнительной общеразвивающей программы Читалочка (первый год обучения)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧИТАЛОЧКА» (1-ый год обучения)
Информационная карта
базы данных дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Читалочка» (далее Программа)
Составитель: Чернышова Анна Валентиновна, педагог дополнительного образования.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Срок реализации Программы: 1 год (с октября по апрель включительно), 56 учебных часов
(по 2 учебных часа в неделю).
Продолжительность занятия: 25 минут.
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая (не более 16 человек).
Организатор образовательного процесса: педагог.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то,
чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе,
обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем
обучении помочь не разочаровываться в школьной жизни – является основной задачей данного
курса.
Данный курс является дополнительной программой к основному курсу детского сада по
речевому развитию, а также в работе с педагогами группы по подготовке детей к школе, т.к.
учёт психологических особенностей детей шести-семилетнего возраста диктует необходимость
соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению чтению: оптимальное
разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, их смена использование
игрового материала с целью снятия на напряжения, переключение внимания детей с одного
вида деятельности на другой.
Цель
Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к
усвоению грамоты.
Задачи
 Формировать и развивать фонематический слух.
 Формировать и закреплять правильное произношение звуков родного языка и
соотнесение их с буквенным изображением.
 Знакомить со слоговой структурой слова.
 Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги,
распространять предложение.
 Формировать и развивать звуко-буквенный анализ.
 Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас, прививать
любовь и интерес к чтению.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу года обучающийся:
 проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
 ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
 понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;
 записывать слова, предложения печатными буквами;
 читать слова, предложения, небольшие стихотворения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».