ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧИТАЛОЧКА» (2-ой год обучения)
Информационная карта
базы данных дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности «Читалочка» (далее Программа)
Составитель: Чернышова Анна Валентиновна, педагог дополнительного образования.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Срок реализации Программы: 1 год (с октября по апрель включительно), 56 учебных часов
(по 2 учебных часа в неделю).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая (не более 16 человек).
Организатор образовательного процесса: педагог.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то,
чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе,
обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.
Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем
обучении помочь не разочаровываться в школьной жизни – является основной задачей данного
курса.
Данный курс является дополнительной программой к основному курсу детского сада по
речевому развитию, а также в работе с педагогами группы по подготовке детей к школе, т.к.
учёт психологических особенностей детей шести-семилетнего возраста диктует необходимость
соблюдения некоторых особенностей в проведении занятий по обучению чтению: оптимальное
разнообразие видов деятельности, введение физкультминуток, их смена использование
игрового материала с целью снятия на напряжения, переключение внимания детей с одного
вида деятельности на другой.
Цель
Обучение детей сознательному, правильному, плавному чтению.
Задачи
-
-
Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с
постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки
чтения целыми и небольшими предложениями.
Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к
чтению, поощрять ответы детей.
Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать
коммуникативные способности на основе общения.
Научить детей полноценно воспринимать доступные их возрасту книги и
произведения русских и зарубежных писателей.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу года обучающийся:
- хорошо владеет понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,
- знает порядок букв и их названия (алфавит);
- различает гласные и согласные звуки; правильно ставит ударение в словах.
- свободно и осознанно читает трехбуквенные слова, правильно, плавно читает по
слогам с переходом к чтению целыми словами;
- правильно составляет слоги всех видов и слова простой структуры.
- умеет составлять простые предложения и интонационно правильно
проговаривает их в соответствии со знаком на конце (. ! ?).
- проявляет любовь и интерес к чтению, родному языку.