Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МДОУ №30 Улыбка

Краткая презентация
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 «Улыбка»
Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования
(далее-Программа)
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад №30 «Улыбка» (далее - ДОО) разработана в
соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - Стандарт);
 Федеральной образовательной программой дошкольного Образования
(далее – ФОП ДО);
 учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные
требования к условиям организации ДОО;
 учетом особенностей образовательной организации, региона,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Цель Программы:
• создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного
возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста
на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
 - реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;
 - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся
с ЗПР;
 - охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития
ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от
места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 - создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными,
психофизическими
и
индивидуальными










особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР,
развитие
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного и начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация
основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел

Содержательный
раздел

АОП ДО включает пояснительную
записку и
планируемые результаты освоения
АОП ДО, определяет ее цели и
задачи, принципы и подходы к
формированию АОП ДО,
планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
АОП ДО включает описание
образовательной деятельности по пяти
образовательным областям:
социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое
развитие; формы, способы, методы и
средства реализации программы,

Организационный
раздел

которые
отражают
аспекты
образовательной
среды:
предметнопространственная
развивающая образовательная среда;
характер
взаимодействия со педагогическим
работником; характер
взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к
миру, к другим людям, к себе самому;
содержание образовательной
деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития
обучающихся
(программу
коррекционно-развивающей работы).
Содержательный раздел АОП ДО
включает
описание
коррекционноразвивающей работы,
обеспечивающей
адаптацию
и
включение
обучающихся с ОВЗ в социум.
Содержательный
раздел
АОП
включает программу воспитания.
В организационный раздел АОП ДО
включает:
психолого-педагогические условия
реализации Программы;
особенности организации
развивающей предметнопространственной среды;
материально-техническое
обеспечение Программы и
обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения
и воспитания;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в возрастных
группах;
календарный план воспитательной
работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО ФАОП ДО и ФОП ДО Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений.
взаимодополняющими.

Обе

эти

части

Программы

являются

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и
ФАОП ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
 Парциальная программа «STEM-образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А.
Аверин
 Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей (далее — образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
 психолого-педагогическую
поддержку
семьи
и
повышение
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи;

 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное
доверие,
уважение
и
доброжелательность
во
взаимоотношениях педагогов и родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».