МДОУ
№30
"УЛЫБКА"
Подписано цифровой подписью: МДОУ №30
"УЛЫБКА"
DN:
1.2.643.100.4=120A34373230303130393535,
1.2.840.113549.1.9.2=4720010955-472501001-0
01189611945, email=kipmdou30@mail.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C34373230303036323639
3034,
1.2.643.100.3=120B3031313839363131393435,
1.2.643.100.1=120D3130323437303231383236
3639, title=Заведующий, o=МДОУ №30
"УЛЫБКА", street=Ш РОПШИНСКОЕ, ДОМ 19Б,
l=Кипень, st=47 Ленинградская область,
c=RU, givenName=Лариса Петровна,
sn=Дементьева, cn=МДОУ №30 "УЛЫБКА"
Дата: 2022.03.27 19:16:46 +03'00'
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
определяет
порядок
и
принципы
проведения
самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №30 «Улыбка» (далее - МДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии:
с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 №1218 « О внесении изменений в порядок самообследования
образовательной организации, утверждённый приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462».
Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный
характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
2. Цели самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ.
2.2. Объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МДОУ.
3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования
3.1.Планирование и подготовка работ по проведению самообследования (февраль-март
текущего года на отчетный период, предшествующий самообследованию календарный
год).
3.2.Организация и проведение процедуры самообследования (март текущего года на
отчетный период, предшествующий самообследованию календарный год).
3.3.Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март
текущего года на отчетный период, предшествующий самообследованию календарный
год).
3.4.Рассмотрение отчета Педагогическим советом (март текущего года на отчетный
период, предшествующий самообследованию календарный год).
4.
Содержание самообследования
1 часть (аналитическая):
анализ образовательной деятельности;
анализ системы управления МДОУ;
анализ содержания и качества подготовки воспитанников;
анализ организации учебного процесса;
анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
анализ материально-технической базы;
анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2 часть (показатели деятельности МДОУ):
4.1. Общие сведения о МДОУ:
реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и
дополнительные) (перечислить);
численность и доля воспитанников по основным образовательным программам
дошкольного образования;
количество/доля обучающихся с
получающих услуги.
ограниченными возможностями здоровья,
4.2. Качество реализации образовательной программы дошкольного образования.
4.2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска по болезни на
одного ребенка).
4.2.2. Характеристики развития детей:
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии
с возрастом.
4.2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в МДОУ;
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в МДОУ;
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в МДОУ;
4.2.4.Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей:
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
4.2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям
родителей:
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
высоким;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
средним;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
низким.
4.3. Кадровое обеспечение учебного процесса.
4.3.1. Общая численность педагогических работников.
4.3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование.
4.3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное
образование.
4.3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, из них:
высшая;
первая.
4.3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
свыше 30 лет.
4.3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет.
4.3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет.
4.3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю
осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации.
4.3.9. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и
управленческих кадров), в том числе:
4.3.10. Наличие в МДОУ специалистов:
музыкального руководителя;
инструктора по физкультуре;
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей
направленности);
медицинской сестры.
4.4. Инфраструктура МДОУ.
4.4.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп).
4.4.2. Наличие физкультурного и музыкального залов.
4.4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.
4.4.4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии
с ФГОС.
4.4.5. Наличие в МДОУ возможностей, необходимых для организации питания детей.
4.4.6. Наличие в МДОУ возможностей для дополнительного образования детей.
4.4.7. Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов
коррекционного образования.
4.4.8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.
5. Результаты самообследования
Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в
соответствии с п. IV. Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 31 декабря
предшествующего самообследованию календарного года, заверяется заведующим. Не
позднее 20 апреля текущего года отчет о результатах самообследования размещается на
официальном сайте МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.