ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Информационная карта
базы данных дополнительной общеразвивающей
направленности «Волшебный песок» (далее Программа)
программы
художественной
Составитель: Белякова Ирина Вячеславовна.
Возраст обучающихся: от 3до 5 лет.
Срок реализации Программы: 2 года, 56 учебных часов (по 2 учебных часа в неделю).
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая (не более 16 человек).
Организатор образовательного процесса: педагог.
Описание
Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности
дошкольников. Отличительной особенностью данной программы является применение
новой
технологии
обучения
рисованию:
кулаком,
ладонью,
ребром
большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких
пальцев, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулачка. Создание
рисунков на песке помогает детям концентрировать внимание и память, развивает
тактильную чувствительность и моторику пальцев, мышление и внимание, воображение и
фантазию, а также умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский
интерес, познавательную активность - все это способствует гармоничному развитию
личности ребенка. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность
выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной
деятельности.
Основные принципы программы:
направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение
ему суммы знаний;
создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать
свои мысли вслух, не боясь критики;
образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений,
направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в
изобразительной деятельности.
Цель программы:
стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с
помощью техники рисования песком, гармонизация психоэмоционального состояния
дошкольников.
Задачи:
развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей,
правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
упражнение пальцев и кистей рук;
развитие художественно-эстетического вкуса.
Ожидаемый результат:
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники –
рисования песком.