Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Улыбка»
ПРИНЯТА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
Протокол № 5
от «30» августа 2024
Распоряжением № 82-Р
от «30» сентября 2024
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Роботёнок»
срок реализации – 1год
количество учебных часов за год обучения – 56
Разработчик программы: Травинова Д.А,
педагог дополнительного образования
д. Кипень
Ломоносовский район
2024 год
Содержание
№
п/п
№
страницы
Наименование раздела
1
Пояснительная записка
3
2
Учебно-тематическое планирование
4
3
Содержание изучаемого курса
4
Организационно-педагогические
условия
реализации
4
Программы
5
5
Планируемые результаты освоения Программы
6
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа
«Роботёнок» (далее Программа) разработана на основе:
•
•
•
технической
направленности
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
1726-р);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Цель
Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через
обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и
робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи программы
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать
творческую личность ребенка.
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,
высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных
навыков.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать
технические задачи в процессе конструирования моделей
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность Программы
В период перехода современного общества от индустриальной к информационной
экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным
комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники.
По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных
роботов - промышленных, домашних, роботов-игрушек. Век накопления знаний и
теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы
заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и
повышенные требования современного бизнеса в области образовательных
компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники.
Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки
подрастающего поколения к самостоятельной жизни.
Деятельностный характер технологического образования, направленность
содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов
учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности
позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и
подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие
научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной
программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные
интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа
3
сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора
инструментов для оптимального решения этих задач.
Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая
направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и
навыков.
Работа с образовательными конструкторами HUNA-MRT позволяет ребятам в
форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует
специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность,
нацеленность на результат.
Программа рассчитана на детей седьмого года жизни.
Срок реализации - 1 год (с октября по апрель включительно), 56 учебных часов (по 2
учебных часа в неделю).
2. Учебно-тематическое планирование
№
Тема
п/п
1 Знакомство с правилами работы с конструктором, основными
деталями
2 Изготовление не механических моделей на основе конструктора
Количество
часов
2
3
3
Сбор механических моделей
48
4
Диагностика, создание индивидуальных проектов.
3
Итого
56
3. Содержание изучаемого курса
№
Названия тем
п/п
1
Мой друг, Кики!
Знакомство с конструктором, деталями.
2
Пляжное кресло
3
Волк
4
Весы
5
Истории о роботах. Электронные детали.
6
Водяная мельница
7
Качели
8
Кролик
9
Удочка
10 Рыба
11 Танцующие куклы
12 Блендер
13 Летающий корабль
14 Карусель
15 Бампер-автомобиль
16 Детская коляска
17 Мотоцикл
18 Танцующий робот
4
Всего
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Количество часов
Теоретич. Практич.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Экскаватор
Поезд
Подъемник для автомобилей
Автомобиль каток
Бабочка
Движущиеся щетки
Касса супермаркета
Стрекоза
Пушка
Ветряная мельница
Часы с кукушкой
Создание индивидуальных проектов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2,5
Примечание
По желанию детей, вышеприведённые темы могут быть изменены.
Система оценки результатов освоения Программы
Система оценки результатов освоения Программы состоит из текущего контроля
успеваемости и итоговой диагностики, которая осуществляется на основе планируемых
результатов освоения Программы.
4.Организационно-педагогические условия реализации Программы
Форма обучения
Форма
организации
образовательной
деятельности
обучающихся
Организация аудиторных занятий
Продолжительность одного занятия
Структура занятий
Объём нагрузки в неделю
Формы подведения итогов
Взаимодействие с родителями
очная
подгрупповая
(не более 10 человек)
учебное занятие, игра
30 минут
1. Организованное начало.
2. Повторение пройденного.
3. Изучение нового материала.
4. Рефлексия.
1 час
Составление
альбома
лучших
работ.
Проведение выставок работ учащихся
Представление информации о текущей работе.
Индивидуальные беседы и консультации.
Совместная работа в изготовлении наглядных
пособий.
Проведение открытых занятий (декабрь, май).
Средства обучения
Перечень
оборудования
приспособления)
(инструменты,
материалы,
столы
стулья
доска
5
Количество
6
10
1
демонстрационный столик
презентации и учебные фильмы (по темам занятий)
игрушки для обыгрывания
технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи
картотека игр
Перечень технических средств обучения
ноутбук
проектор
наборы Huno MRT
Перечень учебно-методических материалов
Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc74.ru/index.php/-lego
В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь,
2011 г.
А.Н. Давидчук
«Развитие у дошкольников конструктивного
творчества» Москва «Просвещение» 1976
А.Н. Давидчук
Развитие у дошкольников конструктивного
творчества
Москва «Просвещение» 1976
1
1
1
20
1
1
1
1
5. Планируемые результаты освоения Программы
В результате обучения по Программе обучающийся:
•
•
•
•
•
•
•
•
будет знать правила безопасной работы;
будет знать основные компоненты конструкторов;
познакомится с видами подвижных и неподвижных соединений конструкторов;
научится следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия,
пользуясь инструкционными картами и схемами;
познакомится с основными приемами конструирования роботов;
разовьёт внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
овладеет навыками культуры труда;
улучшит свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
6