Приложение № 1
АНАЛИЗ ПЛАНА РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №30 «УЛЫБКА» ЗА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Весь образовательный процесс в 2023 - 2024 учебном году был направлен на реализацию
главной цели функционирования Дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №30 «Улыбка» (далее ДОУ): создание единой образовательной системы, обеспечивающей
новое качество дошкольного образования, адекватного социальным запросам потребителей.
1.1. Оценка уровня выполнения годовых задач
Специалистами ДОУ разрабатывается планирование и построение
образовательного процесса с учетом ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.
воспитательно–
Для решения поставленных задач был составлен годовой план работы на 2023 - 2024 учебный
год, где спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная,
оздоровительно-профилактическая, организационно-педагогическая работа.
В 2023 - 2024 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:
Охрана и укрепление физического и духовного здоровья воспитанников и работников ДОУ,
создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие участников
воспитательно-образовательного процесса.
Создать оптимальные условия для познавательного развития дошкольников
Способствовать развитию речевой самостоятельности детей через приобщение их к чтению
и основам театральной культуры.
Внедрить информационные технологии в работу ДОО: с педагогами, детьми и родителями
воспитанников.
Первая задача - охрана и укрепление физического и духовного здоровья детей, создание
условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка - решалась через
использование разнообразных здоровьесберегающих технологий:
физкультурно-оздоровительных, направленных на физическое развитие и укрепление
здоровья, развитие физических качеств, поднятие эмоционального и мышечного тонуса;
медико-профилактических, направленных на сохранение и приумножение здоровья детей
с участием медицинского персонала;
технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, создание
эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома;
технологий валеологического просвещения родителей и детей.
Оздоровительная работа строилась с учётом
рекомендаций врачей, с согласия родителей.
индивидуальных особенностей
детей,
Формы и методы оздоровления детей
Формы
и методы
№
1
Обеспечение здорового
ритма жизни
2
Физические упражнения
3
Свето-воздушные ванны
4
Свето-и-цветотерапия
5
Гигиенические
и водные процедуры
6
7
8
9
Закаливание
Активный отдых
Элементы психогимнастики
10
Пропаганда здорового
образа жизни
Музыкальная терапия
Содержание
организация гигиенических условий в соответствии с
медицинскими требованиями;
организация режима дня и образовательной
деятельности в соответствии с СанПиН.
утренняя гимнастика; физкультурные занятия;
подвижные игры, бодрящая гимнастика, пешие
прогулки.
проветривание помещений; сон
при открытых
фрамугах; прогулки свежем воздухе; обеспечение
температурного режима и чистоты воздуха.
обеспечение светового режима; цветовое и световое
сопровождение среды и учебного процесса.
функционирование комнаты релаксации
умывание; мытьё рук; игры с водой.
перечень прилагается
развлечение; праздники; игры-забавы; дни здоровья.
игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
музыкальное сопровождение режимных моментов;
музыкальное оформление фона занятий.
тематические занятия, игры и упражнения.
Основным направлением в работе с родителями является совместные мероприятия,
консультативно-информационная работа.
Согласно плану работы СППС учреждения проводились мероприятия по содействию в
приобретении педагогами и родителями социально – педагогических и психологических
знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного
возраста и ранней профилактике семейного неблагополучия
В течение учебного года были проведены следующие организационно-педагогические
мероприятия: «Неделя здоровья», «Неделя противопожарных мероприятий», спортивно развлекательные мероприятия с детьми «Масленица», «День защитника Отечества», «День
защиты детей», районные фестивали ГТО для детей и педагогов, обновлялась информация на
информационных стендах и официальном сайте ДОУ.
Выводы
Необходимо продолжить работу по охране и укреплению физического и духовного здоровья
детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка,
используя традиционные методы, а также создать предметно-развивающую среду с учётом
особенностей воспитания мальчиков и девочек, учитывать эти особенности при проведении
воспитательно-образовательного процесса. Для поддержания температурного режима в
группах - по мере финансирования отремонтировать кровлю. Усилить медицинский контроль
образовательного процесса.
Вторая задача, создание оптимальных условий для познавательного развития дошкольников
решалась через следующие организационно-педагогические мероприятия:
Активизация деятельности педагогов по созданию развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающей возможность познавательного развития
дошкольников (контроль обновления предметно-развивающей среды согласно тематике
недели, смотр – конкурсы «Готовности к новому учебному году», «Лучший речевой
уголок»);
Создание условий для организации интерактивного пространства в помещениях ДОУ
(закупка интерактивного оборудования, бизибордов);
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного
развития дошкольников (педагогический совет «Формирование познавательного
интереса у дошкольников», консультация «Игра, общение и познавательноисследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников»,
семинар «Использование современных информационных технологий в образовательном
процессе ДОО для активизации познавательного развития дошкольников»);
Организация проектной деятельности с дошкольниками, вовлечение их в конкурсное
движение. Формирования любознательности и познавательной мотивации у
дошкольников в процессе организации экскурсий в природу, развития конструкторских
умений детей в организованной и свободной деятельности.
Вывод
Необходимо продолжить работу по созданию оптимальных условий для познавательного
развития дошкольников. Обеспечить возможность участия детей в конкурсном движении.
Обеспечить возможность индивидуализации познавательного развития.
Третья задача, способствование развитию речевой самостоятельности детей через
приобщение их к чтению и основам театральной культуры, решалась через следующие
организационно-педагогические мероприятия:
Организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность
познавательно-речевого развития дошкольников (смотр – конкурс «Лучший речевой
уголок»);
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития
дошкольников по средствам привлечения их к театральной деятельности и чтению
художественной литературы (педагогический совет «Формирование основ речевой и
театральной культуры дошкольников», консультация для педагогов «Создание среды
для проведения театрально - игровой деятельности в группах», «Театрализованная
деятельность в ДОУ»);
Организация театральной деятельности с детьми, оформление мини-театров в
групповых помещениях, запись театральных представлений для родителей, проведение
тематической недели «Книжкина неделя».
Четвертая задача, внедрение информационных технологий в работу ДОО: с педагогами,
детьми и родителями воспитанников, решалась через следующие организационнопедагогические мероприятия:
Создание информационно-образовательной среды в ДОУ:
- пополнения и обновления материально-технической базы. Были приобретены,
ноутбук, проекторы, интерактивный комплекс. Имеется возможность предоставления
педагогам свободного доступа к интернету;
- создан собственный сайт детского сада в сети Интернет, который предоставляет
родителям и общественности возможность получения информации по всем их
интересующим вопросам;
- началась работа над созданием электронной библиотеки ИКТ ресурсов, которая
включает в себя: создание электронной методической копилки, систематизацию по
темам обучающих фильмов, мультимедийных презентаций;
- использование педагогами компьютерные ресурсы для планирования воспитательнообразовательного процесса;
- работа с родителями воспитанников (онлайн-мониторинг, мастер-классы,
консультационные материалы).
Повышение компетенции педагогов в области использования информационно –
коммуникационных технологий:
- проведение обучающих семинаров, индивидуальных консультации, мастер-классов по
работе с ИКТ технологиями, обучение поиску необходимой информации в сети
Интернет, созданию мультимедийных презентаций, видеороликов и применению их в
воспитательно-образовательном процессе, созданию консультативных материалов и
мастер-классов для родителей воспитанников;
- реализация возможность педагогов участвовать в различных профессиональных
конкурсах через интернет, проходить обучение, участвовать в различных семинарах и
практикумах.
Активное использование ИКТ в образовательном процессе
- применение в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных
презентаций, видео и мультфильмов, обучающих игр;
- использование педагогами интернета для участия воспитанников в конкурсах,
организованных ЦИТ и Комитетом по образованию Ломоносовского муниципального
района. А так же в различных региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;
Вывод
Необходимо продолжить работу внедрению информационных технологий в работу ДОО: с
педагогами, детьми и родителями воспитанников. Организацию повышения квалификации
педагогов в сфере владения ИКТ – технологиями. Развивать возможности дистанционного
обучения детей редко посещающих ДОУ.
1.2. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей
За отчётный период большое внимание уделялось сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей в процессе образовательной деятельности и в режимных
моментах. Разработан и осуществляется план мероприятий организованных в рамках здорового
образа жизни и реализации проекта «Создания безопасной и комфортной среды в ДОУ».
Пропуск дней одним ребёнком по болезни
Часто болеющие дети
Количество детей, состоящих на диспансерном учёте
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа
V группа
Детей с нормальным физическим развитием
С дефицитом массы тела
С избыточной массой тела
С низким ростом
3.7
16
20
46
181
78
1
299
6
3
5
6
15
59
25
1%
97
2
1
Мероприятия, проводимые по профилактике заболеваемости, осуществляются воспитателями,
младшими воспитателями, медсёстрами, инструктором по физкультуре, музыкальным
руководителем, учителем - логопедом, педагогом - психологом и включают:
полноценное питание,
применение психологических и психопрофилактических средств и методов,
систему эффективного закаливания,
организацию рациональной двигательной активности,
создание представлений о здоровом образе жизни,
лечебно-профилактическую работу,
коррекционную работу,
летние оздоровительные мероприятия.
1.3. Реализация образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Решение программных образовательных задач осуществлялось в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Образовательная деятельность охватывает все направления развития ребёнка.
В режимных
моментах
Непрерывная
образовательная
деятельность
(НОД)
Самостоятельная
деятельность
детей
Совместная
деятельность
с семьёй
Образовательная деятельность
физическое развитие
рассматривалось в п.1.1 и в разделе
«Создание условий,
обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей».
социально-личностное развитие
проводятся ситуативные беседы, подчёркивающие пользу режимных
моментов; происходит развитие трудовых навыков и навыков
самообслуживания через поручения, задания, дежурства; формируются
навыки безопасного поведения.
познавательное и речевое развитие
в группах создана развивающая среда для познавательного развития и
развития речи, проводятся разные формы работы, например:
организация выставок, создание коллекций, создание специальных
ситуаций общения, проектная деятельность, решение занимательных
задач, проблемных ситуаций.
художественно-эстетическое развитие
педагоги используют музыку в повседневной деятельности;
привлекают детей к оформлению группы.
Используется тематический принцип построения образовательного
процесса. При осуществлении образовательной деятельности
учитывается контингент воспитанников, их индивидуальные и
возрастные особенности, социальный заказ родителей (дополнительные
образовательные услуги).
Создаётся развивающая предметно-пространственная среда, которая
открывает множество возможностей для деятельности ребёнка и
побуждает действовать по ситуации. Каждую неделю обновляется
оснащение центров, оно соответствует тематике недели. Так же в
групповых комнатах созданы условия для самостоятельной
двигательной активности.
направлена на педагогическое просвещение родителей с целью, чтобы
сделать
родителей
не
только
равноправными,
но
и
равноответственными участниками образовательного процесса.
Совместные мероприятия перечислены в п.1.5.
Освоение программы воспитанниками групп общеразвивающего вида
Одной из составляющих образовательной программы дошкольного образования
является система мониторинга, основная задача которого - определить уровень развития
интегративных качеств дошкольника в процессе освоения образовательной программы и
оценить степень влияния образовательного процесса на развитие ребёнка в целом.
На основании годового плана был проведён мониторинг результатов освоения
программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию
интегративных качеств.
Обследовано 281 чел.
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы.
Результаты представлены в таблице.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 1 раз в год.
Оценивание
Показатели развития
«сформирован» (красный цвет)
«в стадии формирования» (зелёный цвет)
«не сформирован» (синий цвет)
Интерпретация показателей
«сформирован» (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной
деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.
«в стадии формирования» (уровень, близкий к достаточному) — проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление:
ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные
примеры.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
нормы развития и освоения Программы.
«не сформирован» (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций,
на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии
выполнить задание самостоятельно.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении
детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «не сформирован», следует
усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных
проблем в текущем и следующем году, а также взаимодействие с семьёй по реализации
основной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень», то в
процессе мониторинга предполагается проведение комплексного диагностического
обследования
педагогом-психологом
(использование
высокоформализованных
диагностических методов, проективных методик).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
По результатам этой оценки составляются индивидуальные программы и рекомендации
по коррекции развития ребёнка.
Результаты представлены в таблицах.
Освоения программного материала воспитанниками
СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РЕЧЕВО
Е
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
в стадии
сформирован
формирования
не сформирован
132
46,00% 138
50%
11
4,00%
119
42,00% 148
53,00%
14
5,00%
124
102
44%
36,00%
139
166
50%
59,00%
18
13
7%
5%
ФИЗИЧЕСКОЕ
112
ИТОГ
СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
589
118
40,00%
162
42,00%
753
150
58,00%
7
2,00%
53%
63
13
5,00%
Освоение программного материала
воспитанниками
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
не сформирован
сформирован
в стадии формирования
Итоговый мониторинг показал, что освоение воспитанниками программного
материала по всем образовательным областям составил 95%
Уровень развития воспитанников на окончание учебного года можно увидеть в таблице
«Соотношение уровней развития воспитанников».
Таблица
Соотношение уровней развития воспитанников
Уровни
кол-во детей
% соотношение
сформирован
в стадии формирования
118
150
42%
53%
не сформирован
13
5%
Соотношение уровней развития
воспитанников
не сформирован
сформирован
в стадии формирования
5%
42%
53%
У 5% воспитанников (13 человека) имеются проблемы в освоении программного
материала. Три воспитанника - это дети билингвы, четыре воспитанника из этого числа - редко
посещают детский сад, шесть воспитанников с трудностями в освоении программного
материала, родителям которых рекомендовано пройти ТМПК. Все дети, имеющие трудности в
освоении программного материала пройдут комплексное диагностическое обследование
педагогом-психологом, при условии согласия родителей. По результатам которого будут
разрабатываться ИОМ для каждого ребенка.
Образовательные области, которые требуют особого внимания в 2020– 2021 учебном году:
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
познавательное;
1.4. Отчёт по результатам работы группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи :
спец
школа
0
1 класс
7 вида
5
массова
я школа
4
вид школы
со
значите
льным
улучше
нием
без
значите
льного
улучше
ния
с
исправл
енной
речью
выпущены из гкн
9
0
0
нуждаются в
занятиях в
школьном
логопункте
1. Дата комплектования группы: сент. 2023 г.
2. Профиль группы: смешанный (ОНР, дизартрия )
3. Количество детей, зачисленных в спец. группу на новый учебный год:
16
4. Количество детей, оставшихся в спец. группе с прошлого учебного года: 0
5. Выпущены из группы: 9
6 Срок коррекционной работы продлён: 7
1
1.5. Дополнительные образовательные услуги
Предоставление платных дополнительных услуг в ДОУ организовано с целью
улучшения качества образования и привлечения средств из дополнительных источников
финансирования, а также удовлетворения образовательных потребностей родителей, законных
представителей, в развитии ребёнка. Перед организацией данного вида услуг был учтён
потребительский спрос родителей воспитанников. По результатам проведённого обследования
в группах среднего и старшего дошкольного возраста оказались востребованы следующие
направления дополнительных услуг: работа с бумагой (в том числе квиллинг), рисование
песком, обучение детей грамоте, робототехника и театральная студия.
№
Наименование платной услуги
п/п
1 «Паутинка» (работа с 3D ручкой)
Число детей
в них
39
2
«Волшебный песок» (рисование на световых столах)
61
3
«Читалочка» (обучение грамоте)
27
4
«Роботёнок» (робототехника)
27
Итого
154
Вывод
Предоставляемые услуги пользуются популярностью, их посещают 54,5% воспитанников
дошкольного возраста. Родители удовлетворены предоставляемыми услугами.
1.6. Работа с педагогическими кадрами, анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ направлена на оказание организационно-методической помощи
педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, совершенствованию
системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом
содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО, повышение профессионального
мастерства педагогов, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в
работе с детьми и повышения квалификации, профессионального мастерства. Методический
кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.
В течение учебного года педагоги детского сада:
посещали методические семинары для воспитателей различной тематики – 17 человек;
посещали методические объединения учителей-логопедов, музыкальных работников,
инструкторов по физической культуре, педагогов-психологов – 5 человека;
принимали участие в конкурсах педагогического мастерства - 2 человека;
повышали квалификацию на курсах - 7 человек,
получили первую квалификационную категорию – 6 человек,
получили высшую квалификационную категорию – 4 человека.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, текущий, оперативный, тематический) со стороны заведующего,
заместителя заведующего по ВР, заместителя заведующего по безопасности, медицинской
службы. Были осуществлены:
собеседования по планированию воспитательно-образовательного процесса, по темам
родительских собраний,
анализ материалов, представленных на аттестацию,
проверка планов воспитательно-образовательной работы, организации питания в группах;
проверено выполнение решений педсоветов, тематической проверки, предложений
смотров-конкурсов, рекомендаций администрации;
в течение года контролировалось выполнение режима дня, воспитательно-образовательная
работа.
С целью повышения профессионального мастерства, для улучшения педагогической
деятельности в ДОУ педагоги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства на
различных уровнях.
Участие педагогов МДОУ в мероприятиях за 2023-2024 учебный год
Ф.И.О. педагога,
должность
Васильева
Ксения
Викторовна
музыкальный
руководитель
Голикова
Людмила
Михайловна,
воспитатель
Мероприятие, уровень
муниципальный (уровень ДОУ)
Открытые мероприятия в ДОУ.
Подготовка детей к конкурсу «Осенняя
фантазия»
муниципальный (район)
фестиваль «Споем, друзья»
Участие в КМО музыкальных
руководителей
конкурс «Лучшие практики реализации
программ наставничества
в Ломоносовском районе Ленинградской
области,
посвященном Году педагога и наставника»
Всероссийский
конкурс «Моя страна в образах и символах»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
муниципальный (уровень ДОУ)
проведение занятий по педагогическому
просвещению родителей «Мамина школа»
конкурс «Лучший речевой уголок»
конкурс «Снежных дел мастера»
Выступление на МПС ДОУ
муниципальный (район)
«Ах, это прекрасное лето!»
«Фантастический подарок для мамы!»
«Неопалимая купина»
«Письмо Ветерану»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
Сроки
проведения
в течение
года
Результат
организатор,
помощь
в проведении
апрель
в течение
года
декабрь
сертификат
июнь
призер
апрель
участник
призер
в течение
года
январь
декабрь
сентябрь
ноябрь
март
май
апрель
пакет
документов
разработан
участник
участник
призер
призер
участник
Думанская
Нина
Вячеславовна,
воспитатель
Дмитриева
Светлана
Леонидовна
Графеева
Людмила
Валерьевна
музыкальный
руководитель
Касьяненко
Наталья
Александровна,
воспитатель
Кислова
Елена
Владимировна,
воспитатель
Константинова
Надежда
Викторовна,
воспитатель
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурс «Лучший речевой уголок»
муниципальный (район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
региональный уровень
Акции по БДД :
«Заметным быть модно»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
муниципальный (уровень ДОУ)
Открытые мероприятия в ДОУ.
муниципальный (район)
фестиваль «Споём друзья»
Участие в КМО музыкальных
руководителей
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
(уровень ДОУ)
«конкурс «Лучший речевой уголок»
выступление на педагогическом собрании
Всероссийский
патриотическая акция «Рисуем Победу2023»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурс «Снежных дел мастера»
конкурс «Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсу «Неопалимая
купина»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурс «Снежных дел мастера»
победитель
благодарность
апрель
в течение
года
участник
участие
благодарность
в течение
года
организатор,
помощь
в проведении
апрель
в течение
года
сертификат
благодарность
в течение
года
благодарность
участие
май
участник
апрель
участник
в течение
года
благодарность
март
сертификат
Участие
«конкурс «Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсу «Неопалимая
купина»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
Кузьменко
Елена
Викторовна,
воспитатель
Мальгинова
Елена
Юрьевна,
воспитатель
Мулькова
Марьяна
Сергеевна,
воспитатель
Николаева
Татьяна
Сергеевна
воспитатель
Писаренко
Анастасия
Александровна,
воспитатель
март
участник
апрель
участник
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
«Педагогический марафон: открытое
мероприятие для воспитателей
Ломоносовского района»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
в течение
года
победа
март
участник
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
в течение
года
Благодарность
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Неопалимая купина»
участник
март
участник
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
в течение
года
благодарность
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
«Отложи мышку-открой книжку»
в течение
года
Благодарность
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
организатор движения в ДОУ «Эколятадошколята»
Попова
Ирина
Владимировна
воспитатель
Прокофьева
Ольга
Владимировна
воспитатель
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурс «Снежных дел мастера»
участник
в течение
года
участие
в течение
года
участие
в течение
года
организатор,
помощь
в проведении
«конкурс «Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсу «Неопалимая
купина»
Самоделова
Ирина
Михайловна,
инструктор
по физической
культуре
Сергеева
Елена
Павловна,
воспитатель
муниципальный (уровень ДОУ)
Открытые мероприятия физкультурно –
оздоровительной направленности в ДОУ.
муниципальный (уровень района)
Участие в КМО инструкторов физической
культуры
муниципальный (уровень района)
Подготовка призеров конкурсов
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану», «О войне и Победе»
«Педагогический марафон: открытое
мероприятие для воспитателей
Ломоносовского района»
«Отложи мышку-открой книжку»
«Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические практики образовательные
инновации района»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
региональный уровень
подготовка призера конкура «Неопалимая
купина»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
благодарность
в течение
года
благодарность
победитель
март
участник
февраль
участник
благодарность
апрель
сертификат
Серебренникова
Марина
Валерьевна,
учитель-логопед
районный
Обследование детей для прохождения
ПМПК д. Русско-Высоцкого и Лаголово.
Участие в КМО логопедов района
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
Стельманова
Елена
Ивановна,
воспитатель
Тамми
Мария
Андреевна
воспитатель
Травинова
Дарья
Андреевна
воспитатель
Турдиева
Марина
Михайловна,
воспитатель
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
муниципальный (уровень район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану»
региональный уровень
Акции по БДД :
«Мама за рулём»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсу
«Фантастический подарок для мамы»,
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера», «Лучший
речевой уголок»
муниципальный (уровень район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану»
«Педагогический марафон: открытое
мероприятие для воспитателей
Ломоносовского района»
течение
года
участие
благодарность
в течение
года
участие
Октябрь
помощь
в проведении
в течение
года
участие
течение
года
участие
благодарность
Халимовская
Любовь
Павловна
воспитатель
Чистякова
Ольга
Викторовна
воспитатель
Юрьева
Елена
Евгеньевна
воспитатель
«Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические практики образовательные
инновации района»
региональный уровень
Акции по БДД :
«Мама за рулём»
Всероссийский
Прохождение курса вебинаров по
актуальным проблемам дошкольного
образования «Воспитатели России»
Международный
образовательное событие «Школа Рыбаков
Фонда имени Льва Выготского»
муниципальный (уровень района)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога без опасности», «Неопалимая
купина», «Письмо ветерану»
«Педагогический марафон: открытое
мероприятие для воспитателей
Ломоносовского района»
(уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Неопалимая купина»
муниципальный (уровень ДОУ)
конкурсы «Снежных дел мастера»,
«Лучший речевой уголок»
муниципальный (район)
Подготовка детей к конкурсам
«Фантастический подарок для мамы»,
«Дорога и мы», «Неопалимая купина»,
«Письмо ветерану»
в течение
года
в течение
года
участие
участие
благодарность
в течение
года
участие
благодарность
Все педагоги приняли участие в смотрах-конкурсах «Готовность к новому учебному
году», «Снежных дел мастера», «Лучший речевой уголок». Оказывали помощь в организации,
подготовке детей и проведении конкурсов и акций, фестиваля детского творчества разного
уровня.
Участие в работе педагогических советов, методических объединений, семинаров,
научно-практических конференциях с использованием активных методов обучения требует
тщательной подготовки каждого участника, что способствует формированию у педагогов
потребности в саморазвитии, общекультурном и профессиональном самообразовании.
1.7. Инновационная деятельность в ДОУ
В образовательный процесс внедряется проектная деятельность как одна из
инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.
Специалистами используются нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:),
совместные проекты с семьями воспитанников, формирование портфолио дошкольника,
информирование через официальный сайт ДОУ.
Педагогами разработаны и успешно внедряются дополнительные общеразвивающие
программы социально-педагогической направленности: «Читалочка», художественной
направленности: «Волшебный песок», «Паутинка» и дополнительную общеразвивающую
программу технической направленности «Роботёнок».
Специалисты ДОУ используют в своей работе методики и технологии: ТРИЗ,
мнемотехнику, детское экспериментирование, моделирование, осуществляют интеграцию в
педагогическом процессе. Используют гендерный подход в воспитании и развитии детей.
1.8. Результаты мониторинга «Степень удовлетворённости родителей уровнем и
содержанием образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении»
(анкетирование родителей)
Анкетирование проводилось в МДОУ № 30 «Улыбка» в апреле 2021г. В анкетировании
приняли участие 198 родителей. Результаты показали, что уровнем и содержанием работы
дошкольного учреждения
довольны – 80,6%;
не довольны – 6,1%;
частично удовлетворены – 13,3% опрошенных.
Родители, в большинстве своём,
считают достаточной наглядно-текстовую информацию о жизни ребёнка в группе;
удовлетворены информированием о жизни ребёнка в детском саду,
обсуждают с сотрудниками детского сада достижения ребёнка, возникающие у него
трудности,
довольны, что сотрудники детского сада внимательно относятся к детям,
имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам
развития и воспитания ребёнка.
82,3% (163 человека) отмечают, что их ребёнок с удовольствием посещает детский сад;
91,4% (181 человек) считают, что в детском саду ребёнок получает больше, чем, если
бы он воспитывался дома;
165 родителя (83,3, %) знакомы с целями и задачами детского сада, однако, 16 человек
(8%) не информированы о приоритетных направлениях деятельности детского сада;
23 родителя (11,6%) считают, что им не предоставляется возможности участвовать в
мероприятиях, режимных моментах, играх в группе или они не смогли его до сих пор
реализовать.
25 родителей (12,6%) знают не всех родителей и детей в своей группе.
Выводы
В основном, родители довольны уровнем и содержанием работы дошкольного
учреждения.
Для устранения недостатков в работе необходимо предоставить более полную
информацию о деятельности ДОУ, мероприятиях, планируемых и проводимых в учреждении.
Расширять возможности взаимодействия сотрудников ДОУ, детей и родителей.
1.9. Укрепление и развитие материально-технической базы
Поставка
Поставка уличного оборудования
Поставка интерактивного оборудования
Поставка учебной и игровой мебели
Поставка учебных пособий и игрушек
Поставка материалов для творчества
333 000,00
249 900,00
640 976,00
420 472,00
150 000,00
Ремонтные работы
Выполнение работ по ремонту инженерных сетей
Выполнение работ по косметическому ремонту
коридора 1 этажа
183 001,89
475 406,02
Привлечение внебюджетных средств
За счёт привлечения внебюджетных средств, произведен ремонт южного крыла
коридора 1 этажа, замена линолеума в 2 помещениях, проведён косметический ремонт:
спального и группового помещения групп «Светлячок», «Семицветик»
постройка и ремонт кабинета дефектолога,
лестничных пролетов,
оборудования и малых архитектурных форм на прогулочных участках.
На территории детского сада оформлены клумбы, альпийские горки, которые украсили и
облагородили территорию учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Годовые задачи на 2023– 2024 учебный год, поставленные перед работниками ДОУ,
выполнены. Работу коллектива можно считать удовлетворительной.
Усилия работников направлены на создание условий, обеспечивающих охрану жизни
и укрепление здоровья детей, показатель заболеваемости снизился по сравнению с прошлыми
годами. Снизился процент заболеваемости в группах раннего возраста, в адаптационный
период.
Необходимо
продолжить
контроль
осуществления
деятельности
по
здоровьесбережению, повышать педагогическую культуру родителей.
В реализации образовательной программы ДОУ у воспитанников наблюдается
положительная динамика в овладении необходимыми навыками и умениями
по
образовательным областям
Выявился небольшой процент детей, требующих особых условий для усвоения
программного материалы, для них будут разработаны ИОМ.
Физиологическая и личностная готовность выпускников к обучению в школе
соответствует нормативным вариантам развития.
Для выполнения социального заказа родителей и укрепления материальнотехнической базы в 2023 – 2024 году были организованы дополнительные образовательные
услуги: «Волшебный песок» (рисование песком) и «Паутинка» (работа с 3D ручкой),
«Читалочка» (обучение чтению), «Роботёнок» (робототехника).
Работа с педагогическими кадрами и анализ методической работы показал, что участие
в работе педагогических советов, методических объединений, семинаров, научно-практических
конференциях с использованием активных методов обучения требует тщательной подготовки
каждого участника, что способствует формированию у педагогов потребности в саморазвитии,
общекультурном и профессиональном самообразовании.
ДОУ продолжило работу по инновационной деятельности. Педагоги ДОУ используют
в своей работе методики и технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, детское экспериментирование,
проектирование, моделирование, осуществляют интеграцию в педагогическом процессе.
Учитывают гендерные особенности при осуществлении образовательного процесса с детьми.
Выявлены удовлетворительные
межгруппового взаимодействия детей.
предпосылки
для
внедрения
технологии
Результаты мониторинга степени удовлетворённости родителей уровнем и
содержанием образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении показали, что, в
основном, родители удовлетворены:
квалификацией педагогов и уровнем их образования и коммуникативной культуры
организацией непосредственно образовательной деятельности;
разнообразием детской деятельности, организуемой взрослыми;
организацией режимных моментов;
качеством дошкольного образования;
коррекционной работой;
организацией досуга;
эстетическим оформлением групп;
отношениями сотрудников к ребенку;
отношениями с педагогами и сотрудниками;
информированностью о деятельности детского сада.
Укрепление и развитие материально-технической базы идёт за счёт бюджетных и
внебюджетных средств, осуществления платных образовательных услуг.