Годовой план
учебно-методической работы учителя-логопеда
МДОУ №30 «Улыбка» Чернышовой А.В.
на 2024 - 2025 учебный год.
Цель, формы, содержание направлений деятельности
Сроки
выполнения
Вид деятельности
Диагностическая
Комплексный анализ результатов обследования речевого и Сентябрь
познавательного развития детей.
Январь
Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка
Май
Комплектование подгрупп
обследования.
с
учетом
данных диагностического Сентябрь
Определение соответствия выбранной программы и и\или Январь
индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка.
Текущая диагностика
администрации.
по
запросам
родителей,
педагогов, В течение года
Организационно-методическая
Анализ результатов диагностики и планирования коррекционно- Сентябрь
развивающей работы, рекомендаций.
Составление годового и перспективного планов.
Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка.
Составление графика работы на учебный год.
Проведение консультаций для воспитателей.
В течение учебного
Заполнение журнала учета посещаемости детей.
года
Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета логопеда.
Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для
приобретения.
Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми
по сенсорному развитию.
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.
Цель, формы, содержание направлений деятельности
Аналитический отчет о результатах работы за год.
Сроки
выполнения
Май, июнь
Повышение профессиональной квалификации
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и В течение года
специальной психологии.
Ознакомление с новейшими теоретическими и практическими
достижениями дефектологической науки.
Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров.
Консультативно-просветительская и профилактическая
Взаимодействие со специалистами МДОУ:
Воспитатели,
специалисты.
Ознакомление
воспитателей
и
специалистов с данными диагностического обследования.
Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по
реализации коррекционно-развивающих задач.
Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».
Администрация.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ.
Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей
работы за год.
Сентябрь
В течение года
В течение года
В конце уч. года
В течение года
Работа с родителями.
Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно- Сентябрь, январь
развивающего обучения на учебный год.
Май
(Индивидуально)
Консультация «Артикуляционная гимнастика – начальный этап работы Октябрь
по коррекции звукопроизношения»
Консультация «Зачем нужны пальчиковые игры?»
Оформление родительского уголка по данной теме.
Ноябрь
Определение условий для более успешного преодоления отклонений в Январь
развитии.
(Индивидуально)
Консультация «Развитие речевого дыхания у детей 3-4 лет»
Февраль
Консультация «Игры для развития фонематического слуха для детей 3- Март
4 лет»
«Родительский час»
В течение года
Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции,
информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи).
Консультирование по запросам родителей
Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.
Май
Психолого-педагогический
прогноз и определение условий
относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка.
Годовой план
учебно-методической работы учителя-дефектолога
МДОУ №30 «Улыбка» Чернышовой А.В.
на 2024 - 2025 уч. год
Цель, формы, содержание направлений деятельности
Сроки
выполнения
Вид деятельности
Диагностическая
Комплексный анализ результатов обследования детей.
Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка.
Комплектование
обследования.
подгрупп
с
учетом
данных
Сентябрь, январь,
май
диагностического Сентябрь
Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей Сентябрь, январь,
динамики развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение май
его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.
Текущая
диагностика
администрации.
по
запросам
родителей,
педагогов, В течение года
Организационно-методическая
Анализ результатов диагностики и планирования коррекционно- Сентябрь
развивающей работы, рекомендаций.
Составление графика работы, годового и перспективного планов,
расписания коррекционно-развивающих занятий, оформление журнала
учета проведенных занятий и посещения их детьми, оформление
тетради преемственности с воспитателями.
Цель, формы, содержание направлений деятельности
Сроки
выполнения
В
течение
кабинета учебного года
Проведение консультаций для воспитателей.
Анализ
состояния
предметно-развивающей
среды
дефектолога.
Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для
приобретения.
Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми.
Участие в работе методического объединения учителей-дефектологов,
педсоветах, семинарах.
Аналитический отчет о результатах работы за год.
Май, июнь
Повышение профессиональной квалификации
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и В течение года
специальной психологии.
Ознакомление с новейшими теоретическими и практическими
достижениями дефектологической науки.
Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров.
Консультативно-просветительская и профилактическая
Проведение
коррекционно-педагогической
работы
в
тесном В течение года
сотрудничестве с воспитателями группы.
Консультирование
воспитателей,
музыкального
руководителя,
руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим
их вопросам, касающихся особенностей и специфике работы с
конкретным ребенком или подгруппой воспитанников.
Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах.
В течение года
Работа с родителями.
Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно- Сентябрь, январь
развивающего обучения на учебный год.
Май
(Индивидуально)
Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет с ЗПР»
Октябрь
Консультация «Зачем нужны пальчиковые игры?»
Оформление родительского уголка по данной теме.
Ноябрь
Определение условий для более успешного преодоления отклонений в Январь
развитии.
(Индивидуально)
Консультация «Игры для развития процессов памяти и внимания»
Февраль
Цель, формы, содержание направлений деятельности
Консультация
восприятия»
«Игры
для
развития
и
коррекции
Сроки
выполнения
зрительного Март
Выступления на родительских собраниях.
Сентябрь, январь,
май
Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, В течение года
информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи).
Консультирование по запросам родителей.
Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.
Май
Психолого-педагогический
прогноз
и
определение
условий
относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка.
Годовой план
учителя-логопеда МДОУ №30 «Улыбка»
Серебренниковой М.В.
на 2024-2025 учебный год
месяц
Примерные
даты
Содержание работы
август
28-31.08.
Установочный педсовет:
-ознакомиться с основными задачами,
мероприятиями годового плана на
учебный год
Участие в совещаниях, проводимых в
районе по вопросам коррекционной
педагогики.
Участие в педсоветах МДОУ ( участие в
совещаниях, семинарах и консультациях
по организации коррекц. процесса в
МДОУ.), в заседаниях МПКонсилиума
Проведение консультаций для
воспитателей по организации коррекц. и
обучающей среды.
Подготовить к началу учебного года
логопедический кабинет.
Оснащение пед. процесса:
- оснащение кабинета новым
дидактическим материалом.
Составить график работы и циклограмму
учителя- логопеда, заверить у
заведующего.
В течение
года
28-31.08.
В течение
года
28-31.08.
Где и как
используется
материал
Документация
учителя-логопеда
сентябрь
01.09.
01.-29.09.
Проверить наличие необходимых
документов на каждого ребёнка.
Уточнить список детей.
Подготовить диагностический материал
для обследования детей.
Методы:
-наблюдение за поведением детей в
разных видах деятельности;
-беседы с детьми;
-совместная и самостоятельная
деятельность ребёнка и логопеда;
-продукты детского творчества
Заполнить речевые карты
Подготовить сообщение по результатам
обследования к заседанию
МПКонсилиума.
Написать перспективный план работы
логопеда с детьми на 1 период обучения
Укомплектовать подгруппы для занятий.
Составить расписание занятий на текущий
учебный год
15-20.09.
3-я неделя
сентября
октябрь
Ведение документации учителя- логопеда:
-речевые карты (индивидуально на
каждого ребёнка);
-список детей с заключениями МПК;
-планы работы логопеда (по периодам
обуч.);
-рабочие планы подгрупповых занятий.
Медико- педагогический консилиум.
Тема: Итоги обследования детей.
-сообщения педагогов и специалистов
МДОУ;
-утверждение программ и планирования
на 1 период обучения.
По мере необходимости.
Оформление информации для родителей.
Индивидуальная работа в присутствии
родителей.
Помощь родителей в оснащении
коррекционно- образовательного
процесса.
В течение
года.
Изучение новинок литературы по
логопедии, дефектологии и смежным
специальностям, использование
материалов в практической работе
В течение
года.
Проведение медико-педагогического
консилиума по мере необходимости
Документация
учителя- логопеда
Диагностика
детей
Документация
учителя- логопеда
МП консилиум
МП консилиум.
Утвердить план.
Организация учвоспитательной и
коррекц. работы с
детьми.
Планирование
учебновоспитательной и
коррекционной
работы с детьми.
МП консилиум
Комплексный
под- ход к
коррекции реч. и
психо- рече- вых
нарушений.
15-20.10.
Обсудить сценарий осеннего праздника с
музыкальным руководителем и
педагогами. Подбор речевого материала с
учётом структуры речевого дефекта
каждого ребёнка
Ноябрь
20-30.11.
Написать план индивидуальной работы с
детьми на 2 период
декабрь
Вторая
неделя
Обсудить сценарий новогоднего
праздника с музыкальным руководителем
и педагогами. Подбор речевого материала
с учётом структуры речевого дефекта
каждого ребёнка
январь
Последняя
неделя
февраль
Последняя
неделя
Распределение
реч. материала в
соответствии с
ин- дивид.
возможностями
детей.
Учёт инд.
возможностей
детей.
Распределение
реч. материала в
соответствии с
ин- дивид.
возможностями
детей
Профилактическая работа логопеда в
массовых МДОУ Ломоносовского района:
-обследование речи детей 4- 6 лет
-составление актов обследования речи
детей.
-консультирование воспитателей по ЗКР с
деть ми, оставленными логопедом для
работы с педагогом.
-подготовить список детей, направленных
на МПК.
-выдача направлений для прохождения
специалистов, сбора необходимых
документов.
Динамическое наблюдение детей,
заполнение дневников логопеда на
каждого ребёнка.
Проведение медико-педагогического
консилиума по утверждению списка детей,
направленных на ТПМПК и по
результатам наблюдения детей группы
компенсирующей направленности в
динамике
Обсудить сценарий праздника «Защитники
Отечества» с музыкальным
руководителем, педагогами (подбор
речевого материала для каждого ребёнка с
учётом его возможностей)
Написать перспективный план на 3 период
обучения.
Сдать акты
обследования
старшему
логопеду.
Подготовка к
МПК
Обсудить сценарий праздника «8 марта» с
музыкальным руководителем, педагогами
Распределение
реч. материала
для детей
Распределение
реч. материала
для детей
(подбор речевого материала для каждого
ребёнка с учётом его возможностей)
март
В течение
месяца
Подготовка к МПК по выпуску детей из
коррекционных групп и набору детей в
корр. группы. Уточнение дат работы
МПК.
Провести индивидуальные консультации
для родителей, дети которых выпускаются
из логопедической группы (особенно, если
ребёнок переводится в коррекционную
школу).
Участие в работе МПК по набору детей в
спец. (коррекц.) группы МДОУ района.
МО логопедов
района
апрель
Последняя
неделя
В течение
месяца
Участие в работе МПК по выпуску детей
из спец. (комп. напр.) групп МДОУ
района.
ПМПК
20-30.04.
Проведение динамического наблюдения
детей, заполнение дневников логопеда на
каждого ребёнка.
Обсудить сценарий праздника выпуска
детей из детского сада.
В течение
месяца
май
В течение
апреля-мая
До 31.05.
20-31.05.
июнь
До 10.06.
Итоговое заседание медикопедагогического консилиума.
Подготовка отчёта о работе учителялогопеда за год для старшего логопеда.
Составить предварительные списки детей
на новый учебный год.
Сдать годовые отчёты старшему логопеду
района.
Подготовка к
ПМПК
ПМПК
Распределение
реч. материала
для детей
МП консилиум
МО логопедов и
дефектологов
района.
План работы
педагога-психолога МДОУ № 30 «Улыбка»
Юрьевой Е.Е.
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30
Улыбка» д.Кипень Ломоносовского района Ленинградской области (далее ДОУ),
разработанной в соответствии с ФГОС ДО, Уставом ДОУ, локальными актами учреждения.
План работы определяет структуру деятельности педагога-психолога по
направлениям и включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности
ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации —
индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и
способностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, –
значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию
и коррекции нарушений развития детей.
Содержание плана работы
реализуется с учетом возрастных особенностей
дошкольников и спецификой ДОУ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2024/2025 учебный год.
Цель:
1. создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей,
определение основных направлений психологического сопровождения, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением:
познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
2. охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
4. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5. обеспечение
психологического
сопровождения
разработки
и
реализации
образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Направления работы педагога-психолога МБДОУ:
коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей),
психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех
возрастных групп),
психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам
воспитания, обучения и развития дошкольников),
психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении
трудностей воспитания, обучения и развития)
Диагностическое направление
I.
№ Название работы
Цель
Сроки
Формы
проведения
отчетности
Дети
1.
Диагностика
адаптации вновь
поступивших
детей
Выявление
дезадаптируемых
детей
сентябрь 2024г
Журнал
диагностики
2.
Скрининговая
диагностика
Выявление детей с
нарушениями
познавательной
сферы
сентябрь,
октябрь 2024г.
Журнал
диагностики
5.
Сопровождение Определение
детей на ТПМПк индивидуальных
особенностей детей.
Разработка
рекомендаций и
прогноза развития
в течение
Журнал
диагностики
Срезовая
диагностика по
результатам
коррекционноразвивающей
работы
январь-февраль
6.
Педагоги
Отслеживание
эффективности
коррекционной
работы
года
2025г
Журнал
диагностики
7
Диагностика
стиля
педагогического
общения с
детьми
Выявление стиля
общения педагогов с
детьми
Декабрь 2024г.
Журнал
диагностики
апрель-май
2025г
Аналитическая
справка
Родители
9
Анкета для
Удовлетворение
родителей по
реального запроса
изучению
родителей
удовлетворённос
ти качеством
образовательных
услуг МДОУ
II. Коррекционно-развивающее направление
№
Название
работы
Цель
Сроки
проведения
Формы
отчетности
1.
Работа с вновь
прибывшими
детьми,
имеющими
тенденцию к
дезадаптации
Оптимизация
процесса
адаптации
сентябрь-ноябрь
2024г
Журнал
групповых форм
работы
2.
Коррекционноразвивающие
занятия на
развитие
познавательной
сферы детей с
проблемами в
развитии
Развитие
познавательных
процессов
воспитанников
ДОУ.
ноябрь-апрель
2024г.-2025
Журнал
групповых форм
работы
3.
Психопрофилак
тические
занятия на
развитие
эмоциональной
сферы детей с
проблемами в
развитии
Минимизация
тревожности,
застенчивости,
активизации
внимания и т.п.
январь,
февраль,
март
апрель,
2025г.
Журнал
групповых форм
работы
III.
Консультативное направление
№
IV.
Название работы
Цель
Сроки
проведения
Формы
отчетности
1.
Индивидуальные
консультации по
запросу
администрации
Психологическая
помощь и
поддержка
в течение
года
Журнал учета
консультаций
педагога-психолога
2.
Индивидуальные
консультации по
запросу педагогов
Психологическая
помощь и
поддержка
в течение
года
Журнал учета
консультаций
педагога-психолога
3.
Индивидуальные
консультации по
запросу
Психологическая
помощь и
поддержка
в течение
года
Журнал учета
консультаций
педагога-психолога
Профилактико- просветительское направление
№
Название работы
Цель
Сроки
проведения
Формы
отчетности
Педагоги
3
Семинарпрактикум по
формированию
коммуникацион
ной
безопасности
Оптимизация
педагогическог
о общения
ноябрь
2024г. – май
2025г.
Журнал
групповых
форм работы
Родители
5.
Собрание
«Ребёнок
поступает в
детский сад»
Информирован
ие родителей о
психологическ
их
особенностях
адаптации
сентябрьоктябрь
2024г.
Журнал
учета
групповых
форм работы
7.
Текущие
родительские
собрания
Знакомство
родителей с
особенностями
возраста детей,
информирован
ие по
В течение
года
Журнал
учета
групповых
форм работы
интересующим
вопросам
Стендовая
информация:
8.
«Приучаем
Рекомендации
ребенка к
самостоятельн родителям по
организации
ости»
детского труда
«Ребенок и
подвижные
игры»
«Обидчивый
ребенок»
Собрание «Об
итогах
деятельности
МДОУ за 20242025 у/г»
9.
Рекомендации
родителям по
оптимизации
отношений с
детьми,
смягчению
привычного
фона общения
Рекомендации
родителям по
воспитанию
«обидчивых
детей»
Результаты
коррекционноразвивающей
работы,
достижения
детей
октябрь
2024г.
декабрь
2024г.
апрель
2025г.
май 2025г.
V. Профессионально-методическое направление
1.
2.
Папка
«Информаци
я для
родителей»
Подготовка к
установочному
педсовету
Утверждение сентябрь
направлений 2024г.
деятельности
психологичес
кой службы
Подготовка к
итоговому
педсовету
Информиров
ание о
май 2025г
Журнал
учета
групповых
форм работы
результатах
деятельности
3.
Посещение
тренингов,
семинаров,
лекций
Повышение
профессиона
льного
уровня
5.
Участие в работе Повышение
МО района
профессиона
льного
уровня
в течение года
По графику
Годовой план работы
инструктора по физической культуре
МДОУ №30 «Улыбка»
Самоделовой И.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательнооздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.
Годовой план включает:
•Работу с педагогами
•Взаимодействие с медицинским персоналом
•Работу с детьми
•Взаимодействие с семьями воспитанников
• Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.
Цель: Создание безопасной образовательной среды, соответствующей сохранению и
укреплению психического и физического здоровья субъектов образовательного процесса.
1.
2.
1.
2.
1.
1.
2.
1.
2.
Задача для работы с педагогами:
Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе
направленных на формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, путем
внедрения здоровьесберегающих технологий.
Минимизировать риск эмоционального выгорания и психологического напряжения у
педагогов.
Задачи для работы с детьми:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, путем внедрения проекта
«Уроки доктора «Айболита»
Задача для работы с семьей:
Организовать активное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по повышению
уровня культуры здоровья и физического развития, через спортивные мероприятия.
Прогнозируемый результат работы с педагогами:
Применение в практической деятельности технологий здоровьесбережения.
Снижение эмоционального выгорания и психического напряжения.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
Проявление интереса у детей в направлении сохранения и укрепления своего здоровья с
использованием технологий здоровьесбережения.
Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
1. Сфорсированность активной позиции по формированию осознанного отношения к
своему здоровью у детей в физическом развитии и воспитании ребенка.
№
Содержание работы,
мероприятия
Срок выполнения
1. Мониторинг
Ответственный
1.
Оценка
детей
1.
Работа в составе
группе в течение года
совместно
с
воспитателями,
учителем-логопедом, педагогом –
психологом,
музыкальным
руководителем
Подготовка
совместных в течение года
праздников и развлечений
Консультации по индивидуальной в течение года
работе с детьми в целях развития
физических качеств
Подготовка
педагогического в течение года
состава к участию в спортивных
мероприятиях района
Консультации:
«Зимние забавы»
январь
«Игры на прогулке»
октябрь
Совместное проведение квест – май
игры
«Международный
день
семьи»
3. Взаимодействие с родителями
Наглядная информация: стенд в течение года
«Физкульт – Ура!»
Анкетирование родителей для сентябрь
определения
уровня
доверия
родителей к ДОУ
инструктор по ФИЗО
специалисты
Конкурс «Зарядка вместе с папой» февраль
онлайн
Спортивное развлечение «Юные сентябрь
пожарники»
инструктор по ФИЗО,
воспитатели
инструктор по ФИЗО,
воспитатели средних
групп
инструктор по ФИЗО
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
физического
развития сентябрь 2024
апрель 2025
2. Работа с педагогами
творческой в течение года
6.
На сайт консультация «Движение
– основа здоровья»
ноябрь
7
На
сайт
–
консультация
«Физкультура и логопедия»
Спортивный конкурс «Папа,
мама, я – спортивная семья»
Участие в родительских
собраниях
Мастер-класс для родителей:
«Использование самомассажа для
сохранения и укрепления здоровья
детей»
8.
9.
10.
инструктор по ФИЗО
инструктор по ФИЗО
специалисты
инструктор по ФИЗО
инструктор по ФИЗО
инструктор по ФИЗО
инструктор по ФИЗО
специалисты
инструктор по ФИЗО
инструктор по ФИЗО
специалисты
декабрь
инструктор по ФИЗО
ноябрь
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
в течение года
январь
инструктор по ФИЗО
воспитатели средних
групп
11.
Физкультурный праздник: «Юные февраль
защитники»
12.
Занятие с мамами «Простые игры апрель
с обручем»
13.
Спортивный
праздник
наследники Победы!»
14.
Спортивно-музыкальное
развлечение «День защиты детей»
1.
2.
3.
4.
«Мы май
июнь
4. Работа с детьми
Утренние гигиенические разминки ежедневно
Непрерывная
образовательная занятия
деятельность
еженедельно,
в
течение всего года
Физкультурные развлечения (по ежемесячно
плану)
Неделя здоровья
с 05 по 10 октября
5.
Спортивные соревнования «Юные сентябрь
пожарники»
6.
Квест – игра: «Пожарные на сентябрь
ученьях »
7.
Спортивный праздник: «Зимние
забавы»
Спортивные соревнования в ДОУ:
«Физкульт –Ура!»
Спортивные
районные
соревнования: «Физкульт –Ура!»
Физкультурно-музыкальный
праздник «Широкая масленица»
Исследовательская деятельность:
«История мяча»
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
декабрь
январь
февраль
март
март
Тематический день: «Спорт в апрель
нашей жизни»
Спортивный
праздник: апрель
«Путешествие на Луну»
Спортивный праздник «Мы идем апрель
на космодром»
инструктор по ФИЗО
воспитатели старшего
и подготовительного
дошкольного возраста
инструктор по ФИЗО
воспитатели младших
групп
инструктор по ФИЗО
воспитатели старших
и подготовительных
групп
Инструктор по ФИЗО
музыкальный
руководитель
воспитатели
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
специалисты
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели средних
групп
инструктор по ФИЗО
воспитатели
подготовительных
групп
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО
воспитатели
подготовительной
группы 1
инструктор по ФИЗО
воспитатели
инструктор по ФИЗО,
воспитатели старших
групп
инструктор по ФИЗО,
15.
1.
2.
3.
4.
5.
воспитатели
подготовительных
групп
инструктор по ФИЗО
воспитатели
Летний спортивно-музыкальный июнь
праздник «Да здравствуют дети на
всей планете!»
5.Организационно – методическая работа
Подбор
консультативного в течение года
инструктор по ФИЗО
материала в уголки для родителей
Корректировка
и
разработка в течение года
инструктор по ФИЗО
перспективных и календарных
планов
Участие в работе МО, семинарах, в течение года
инструктор по ФИЗО
конференциях
Работа
над
темой
по в течение года
инструктор по ФИЗО
самообразованию
Взаимодействие со специалистами в течение года
инструктор по ФИЗО
ДОУ
Годовой план работы
педагога – психолога МДОУ №30 «Улыбка»
Тамми Марии Андреевны
на 2024 – 2025 учебный год
Направления
работы
Диагностическая
работа
Виды и формы
работы
1. Наблюдение за
вновь прибывшими в
ДОУ детьми
Сроки
выполнения
Сентябрь –
октябрь
Цель
2. Первичная
диагностика
психологической
готовности детей к
обучению в школе
Октябрь
3. Обследование детей
средних и старших
групп по запросу
родителей и педагогов
В течение года
Выявление
психологических
проблем и определение
путей их преодоления
для обеспечения
гармоничного
психического развития
ребенка
4. Анкетирование
родителей «Ваш
ребенок – будущий
первоклассник»
февраль
Комплексная оценка
психологической
готовности ребенка к
началу обучения в
школе.
Выявление уровня
адаптации детей к ДОУ
и последующая
разработка
рекомендаций для
педагогов и родителей.
Определение уровня
психологической
готовности к
школьному обучению с
целью выявления
текущих проблем для
последующей
коррекционноразвивающей работы
5. Итоговая
диагностика
готовности детей к
обучению в школе
Направления
работы
Развивающая и
сопровождающая
работа
Направления
работы
Виды и формы
работы
Апрель
Сроки
выполнения
Определение уровня
психологической
готовности детей к
школе
Цель
1.Психологическое
сопровождение
процесса адаптации
вновь прибывших в
ДОУ детей
сентябрь –
октябрь
Снижение уровня
тревожности, создание
комфортной ситуации,
формирование
социальной
коммуникабельности,
базового чувства
безопасности
2. Коррекционно развивающие занятия
по подготовке детей к
обучению в школе
ноябрь – Март
Повышение уровня
готовности детей к
школьному обучению,
решение выявленных
проблем.
3. Развивающие
занятия с детьми
старших и средних
групп по запросам
педагогов и родителей
В течение года
Коррекция
эмоциональной,
личностной и
познавательной сфер
детей разных
возрастных групп
4. Индивидуальные
развивающие занятия
по запросам педагогов
и родителей
В течение года
Повышение уровня
развития
познавательных
процессов
5. Индивидуальные
развивающие занятия
детьми, зачисленными
на логопункт по
результатам
проведения
диагностики
Октябрь –
апрель
Повышение уровня
развития
познавательных
процессов
Виды и формы
работы
Сроки
выполнения
Цель
Консультативная
работа
1. Консультации с
педагогами и
родителями по
результатам
диагностик
2. Индивидуальные
консультации с
родителями и
педагогами по
запросам
В течение года
Сообщение
результатов,
рекомендации
педагогам и родителям
В течение года
Повышение
компетентности
педагогов и родителей
в вопросах развития
дошкольников,
взаимоотношениях
детей и взрослых
1. Оформление
В течение года
стендовой информации
Просветительская
работа
Направления
работы
Повышение психологопедагогической
компетентности
родителей
2. Оформление
информации для
родителей в группах
В течение года
3. Выступления на
родительских
собраниях по запросам
В течение года
Сообщение
результатов
диагностики,
профилактические и
просветительские
групповые
консультации.
4. Семинар-практикум
для педагогов
«Агрессия у детей»
Март
Повышение психологопедагогической
компетентности
педагогов
Виды и формы
работы
1. Посещение
методического
объединения
психологов
Сроки
выполнения
В течение года
по плану КО
Цель
Повышение
собственной
профессиональной
компетенции
Методическая
работа
2. Подготовка и
участие в
педагогических
советах, участие в
работе ППк
В течение года
3. Оформление
В течение года
методических пособий,
дидактического
материала для занятий,
наглядной стендовой
информации
Взаимодействие с
педагогами и
специалистами ДОУ с
целью организации
комплексной работы с
детьми
Приобретение и
изготовление
необходимого
материала для
оптимизации
психологической
работы
Годовой план работы
музыкального руководителя МДОУ №30 «Улыбка»
Васильевой К.В.
на 2024-2025 учебный год.
Основные цели и задачи:
Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие
эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора, музыки,
художественной литературы, осуществление самостоятельного творчества детей.
Знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства,
праздникам и традициям;
Развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие
навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве
языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим
миром, миром предметов.
Вид деятельности
Срок
выполнения
Образовательная деятельность
музыкального руководителя с детьми
ежедневно
Музыкальные развлечения
1 раз в неделю
(все группы)
Мероприятие
«Давай знакомиться»
«Здравствуй, детский сад»
«День знаний»
«Баба Яга в стране дорожных знаков»
«День знаний»
«Баба Яга в стране дорожных знаков»
«День знаний»
«Баба Яга в стране дорожных знаков»
«Детский сад, встречай ребят»
«Осень пришла»
«Осень в гостях»
«Волшебный наряд Осени»
«Проказница Осень»
«Кафе у Осени»
«Осень-красавица»
«Игрушки в гостях у малышей»
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
Возрастная
группа
Раннего возраста
Средняя
Ответственные
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель,
воспитатели
Месяц
сентябрь
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
старшая
компенсирующего
развития
октябрь
ноябрь
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
«Забавы Лисички»
«Новый год к нам пришел»
«Новый год в стране Сладостей»
«Новый год со Снежной Королевой»
«Кощей в гостях у Деда Мороза»
«Новый год в морском царстве»
«Новый год!»
Прощание с ёлкой
Прощание с ёлкой
Колядки
Прощание с ёлкой
Колядки
Прощание с ёлкой
Колядки
Прощание с ёлкой
Прощание с ёлкой
«Будем с куколкой играть, будем весело плясать»
Масленица
«Защитники Отечества»
Масленица
«Защитники Отечества»
Масленица
«Защитники Отечества»
Масленица
Масленица
«Весна пришла»
«Весенний праздник»
«Праздник наших мам»
«Восьмое марта»
«С праздником восьмого марта»
«Лучше всех на Земле – мама»
«Сказка в гостях у ребят»
Детский фестиваль «Капельки»
«Посмотрите нашу сказку»
Детский фестиваль «Капельки»
«Мы играем в театре»
Детский фестиваль «Капельки»
Детский фестиваль «Капельки»
«В гостях у сказочных героев»
«С добрым утром, солнышко!»
«В нашем оркестре»
Развлечение «День Победы»
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
декабрь
январь
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
февраль
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
март
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
Средняя
старшая
апрель
Развлечение «День Победы»
Выпускной «Скоро в школу»
Развлечение «День Победы»
Выпускной «До свиданья, детский сад!»
«Мои любимые музыкальные инструменты»
«Здравствуй, лето»
компенсирующего
развития
«День защиты детей»
«День защиты детей»
«День России»
«День защиты детей»
«День России»
«День защиты детей»
«День России»
«Лето в гости просим»
Распространение опыта:
Консультации для педагогов
Выступление на педсовете
Участие в конкурсах профессионального
мастерства
Взаимодействие с родителями:
- участие в родительских собраниях
- праздники и развлечения
- консультации для родителей
Оформление документации:
- Составление плана мероприятий;
- Мониторинг
Повышение квалификации:
- Самообразование, изучение методической
литературы;
- Изучение образовательных программ;
- Пополнение картотек;
- Участие в районных методических объединениях
Средняя
*Даты могут быть изменены или уточнены.
май
подготовительная
ЗПР
Раннего возраста
июнь
старшая
компенсирующего
развития
подготовительная
ЗПР
в течение года
в течение года
сентябрь
сентябрь, май
в течение года
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
Годовой план работы
музыкального руководителя МДОУ №30 «Улыбка»
Кудашова Л.В.
на 2024-2025 учебный год.
Основные цели и задачи:
Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие
эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора, музыки,
художественной литературы, осуществление самостоятельного творчества детей.
Знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
Формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства,
праздникам и традициям;
Развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие
навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве
языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим
миром, миром предметов.
Вид деятельности
Срок
выполнения
Образовательная деятельность
музыкального руководителя с детьми
ежедневно
Музыкальные развлечения
1 раз в неделю
(все группы)
Мероприятие
«Давай знакомиться»
«Здравствуй, детский сад»
«День знаний»
«Баба Яга в стране дорожных знаков»
«Осень пришла»
«Осень в гостях»
«Кафе у Осени»
«Игрушки в гостях у малышей»
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
Досуговое мероприятие, посвящённое Дню Матери
«Новый год к нам пришел»
«Новогодняя сказка»
«Новый год со Снежной Королевой»
Прощание с ёлкой
Прощание с ёлкой
Колядки
Прощание с ёлкой
«Будем с куколкой играть, будем весело плясать»
Масленица
«Защитники Отечества»
Масленица
«Весна пришла»
Возрастная
группа
Раннего возраста
Младшая
Ответственные
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель,
воспитатели
Месяц
сентябрь
Подготовительная
Раннего возраста
Младшая
Подготовительная
Раннего возраста
Младшая
Подготовительная
Раннего возраста
Младшая
подготовительная
Раннего возраста
Младшая
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
подготовительная
Раннего возраста
Младшая
февраль
Подготовительная
Раннего возраста
март
«Весенний праздник наших мам»
«С праздником восьмого марта»
Младшая
Подготовительная
«Сказка в гостях у ребят»
«Сказка в гостях у ребят»
Детский фестиваль «Капельки»
«С добрым утром, солнышко!»
Раннего возраста
Младшая
Подготовительная
«Здравствуй, солнышко-колоколнышко»
Развлечение «День Победы»
Выпускной «До свиданья, детский сад!»
«Здравствуй, лето»
Младшая
«Лето в гости просим»
«День защиты детей»
«День России»
Распространение опыта:
Консультации для педагогов
Выступление на педсовете
Показ открытого музыкального занятия для
педагогов
Взаимодействие с родителями:
- участие в родительских собраниях
- праздники и развлечения
- консультации для родителей
Оформление документации:
- Составление плана мероприятий;
- Мониторинг
Повышение квалификации:
- Самообразование, изучение методической
литературы;
- Изучение образовательных программ;
- Пополнение картотек;
- Участие в районных методических объединениях
- Участие в вебинарах
Младшая
*Даты могут быть изменены или уточнены.
апрель
Раннего возраста
Подготовительная
Раннего возраста
июнь
Подготовительная
в течение года
в течение года
сентябрь
сентябрь, май
в течение года
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель