страница МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
21.03.2024
Страницу ведут музыкальные руководители:
Кудашова Лариса Валерьевна
Образование среднее профессиональное
Высшая квалификационная категорияПедагогический стаж работы 34 года
Васильева Ксения Викторовна
образование среднее профессиональное
первая квалификационная категория
Педагогический стаж работы 4 года
Влияние музыки на психику ребенка
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете Вы и Ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
Роль человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.
Здравствуйте!Меня зовут Васильева Ксения Викторовна, я музыкальный руководитель в МДОУ №30 "Улыбка".Я являюсь участником конкурса "Воспитатель года 2024".В данном разделе вы можете познакомиться со мной и моей работой.Образование: Среднее профессиональное, ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» (2020 г.) Квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель» Категория: первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 3 года |
С раннего детства я была окружена атмосферой учения и педагогики, поскольку в моей семье я являюсь продолжением династии учителей. Мои дедушка и бабушка всю жизнь посвятили школе. Я всегда с удовольствием черпала у них знания и восхищалась их профессионализмом. Со стороны отца дедушка был директором школы, а бабушка учителем литературы и русского языка. Со стороны матери дедушка работал учителем музыки и учителем глухонемых детей.
Заниматься музыкой я начала с 5 лет, и, окончив музыкальную школу, поступила в педагогическое училище им. Воскова, где поняла, что музыкальный руководитель – это моё призвание. Продолжаю совершенствовать педагогическое мастерство, я являюсь студенткой «Санкт-Петербургского государственного института культуры» по специальности «Музыкальноинструментальное искусство».
Сейчас активно участвую в работе методических объединений, мастер-класссов, семинарах и различных педагогических конкурсах, в том числе являюсь призером (3 место) «Лучшие практики реализации программ наставничества" в Ломоносовском районе Ленинградской области, посвященном Году педагога и наставника», 2023г.
Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов
воспитывать в нем творческое начало,творческое мышление.
Карл Орф
Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал.
Кто такой Орф? Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Он известен по сценической кантате «Carmina Burana» (1937). Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения ("Орф-Шульверк").
Достоинства Орф-педагогики:
• Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость;
• В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения;
• Ребенок получает важный навык – умение импровизировать;
• Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных;
• Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать;
• Развитие слуха, восприятия;
• Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.
Смысл Орф-педагогики сводится к тому, чтобы дать толчок музыкальному и творческому развитию детей.
21.03.2024

21.03.2024

21.03.2024
Здравствуйте!
Меня зовут Кудашова Лариса Валерьевна, я музыкальный руководитель в МДОУ №30 "Улыбка".
В данном разделе вы можете познакомиться со мной и моей работой.
Образование: среднее профессиональное.
Ленинградское педагогическое училище №3 (1978 г.)
Квалификация «Учитель пения, музыкальный воспитатель»
Педагогический стаж работы: 34 года
В МДОУ №30 "Улыбка" работаю с 2024 года.
Как развивать музыкальные способности у детей
Исследования психологов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребёнок начинает раньше и чётче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детском саду и в школе. Развивая с рождения музыкальные способности ребёнка , вы не только закладываете фундамент для того, чтобы он мог с лёгкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создадите ему отличную возможность для быстрого обучения иностранным языкам, занятий танцами, учёбы в общеобразовательной школе. |
Вы наверняка, как и все благоразумные родители, хотите видеть своего ребёнка счастливым – добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Очень многое дано маленькому человеку от рождения, ещё больше приобретается в процессе общения с окружающими людьми, прежде всего – близкими. Способность слышать, а позже – понимать услышанное – одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.
Если вы сделали вывод об отсутствии каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, вы заблуждаетесь! Просто у вас они так и остались неразвитыми. И тем не менее вы можете развить их у собственного ребёнка. Не верите?! Вспомните фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Даже взрослую девочку, убеждённую, что ей «медведь на ухо наступил», одноклассник всего за несколько занятий научил петь. И наверняка вам известны примеры, когда с рождения с малышом разговаривали на двух иностранных языках, в результате чего к трём годам он с лёгкостью общался на них.
Родителям нужно только помочь врождённому умению малыша слушать и слышать. Таких способов великое множество, столько, сколько различных методик и развивающих программ.
Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) – мама. Когда малыш видит, как мама поёт и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях – это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.
Как не учат буквам, когда ребёнок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребёнок не достигнет определённого технического уровня, пока у него не разовьётся музыкальная память. Не важно, что вы играете на фортепиано только одним пальцем, важно – чтобы ребёнок чувствовал, что мама увлечённо занимается с ним и радуется его успехам.
Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано, и если вы начнёте занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Слушание музыки у дошкольников
В младших группах детского сада в силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Выразительные интонации певческого голоса, мимика поющего особенно их захватывают. Характерны для этого возраста внешние проявления эмоций — жесты удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании. Однако чувства, вызванные музыкой, быстро возникают и так же быстро исчезают.
Четырех-, пятилетние дошкольники имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти, желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни или пьесы.
Дети 5—7 лет имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность, интерес осознанны и проявляются в потребности многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроение музыки и проследить за развитием художественного образа. Они отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят своеобразные, самостоятельные определения: «Какая музыка медленная, тяжелая». Дети в состоянии сопоставить отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки.
Программа по слушанию музыки строится на основе четко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений, переданных в музыке. Усложняются и выразительные средства. Темы организуют процесс формирования музыкального восприятия детей. Последовательность тем вводит ребенка в мир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и, кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музыкальной выразительности. К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать произведение в целом, отдельные его части, припев, заключение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колыбельная). У него формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес, их форме (вступление, заключение, запев, припев, часть, наиболее ярких средствах выразительности.
Последовательное выполнение требований программы слушания музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника
Знакомство с музыкальными инструментами
21.03.2024
Консультации для родителей
20.09.2024
Ребенок и театр. Консультация для родителей.
21.03.2024
Что же такое ТЕАТР? "ТЕАТР" - это... Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
|
Можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Виды театров:
настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
напольные куклы (марионетки, конусный театр);
театр живой куклы и театр актера (театр с "живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).
Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
Раскрепощение ребенка;
Вовлечение в действие;
Самостоятельное творчество;
Развитие всех психических процессов;
Самопознание, самовыражение;
Успешную социализацию ребенка;
Осознание чувства удовлетворенности, радости.
Театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.
Живем в радости и красоте (фотогалерея)
21.03.2024
Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое красивое и торжественное место. Дети знают, что здесь живут Музыка, Танец и Красота. Оформлению музыкального зала уделяется большое внимание, чтобы входя в зал, ребёнок чувствовал себя в торжественной творческой обстановке, ведь красивые декорации помогают детям лучше понять тот музыкальный материал, который они исполняют.
Оформление зависит от времени года, от тематики проходящих в зале праздников.
Наши осеннины
21.03.2024
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию сайт для детей и родителей, в котором Вы можете найти много детских песен и стихов http://chudesenka.ru/load/
Сценарии праздников:
21.03.2024