ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

21.03.2024

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю,

но ребенку он, поверьте, необходим.

Тамми Мария Андреевна 

педагог-психолог

В 2015 году окончила АОУ ВПО  "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина"  по специальности "Психология". В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в АОУ ВПО  "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина"  по программе "Дошкольное образование".  

Педагогический стаж работы - 8 лет.

В МДОУ №30 "Улыбка" работает с 2016 года


Юрьева Елена Евгеньевна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

В 2004  году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова  по специальности "Специальная психология". В 1991 году окончила Ростовское на-Дону Педагогическое училище №1  по специальности "Дошкольное воспитание".  

Педагогический стаж работы - 11 лет.

В МДОУ №30 "Улыбка" работает с 2023 года.


Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так.

Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.

Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего, с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей».

Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

• социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

• трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

• Возрастные особенности развития детей: кризис 3 –х лет, кризис 7 –и лет, ведущий вид деятельности и т.д.;

• Проблемы общения со сверстниками;

• уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

Второе направление – это диагностика.

В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.Хочу такой сайт

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования.

Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина.

И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Следующее направление - коррекционная работа.

Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психолого-педагогическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду

- уровень развития психических процессов

- эмоциональное состояние малыша

- его самооценка

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

- отношение ребенка к воспитателям

- уровень его тревожности или агрессии...

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. Однако, родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может, повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог может помочь подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективомТолько совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!



Рубрика "Играем и развиваем"

21.03.2024

1 Ухо-нос (от 4-х лет).pdf (скачать) (посмотреть)
2 Деревцо (от 3-х лет).pdf (скачать) (посмотреть)
3 Пяточка к носочку (от 3-х лет).pdf (скачать) (посмотреть)
4 Мартышки (от 3-х лет).pdf (скачать) (посмотреть)
5 Капустка (от 2-х лет).pdf (скачать) (посмотреть)

Консультации для родителей

21.03.2024

Пять путей к сердцу ребенка..pdf (скачать) (посмотреть)
Детская ложь. Причины и шаги исправления ребенка..pdf (скачать) (посмотреть)
В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса..pdf (скачать) (посмотреть)
В детский сад без слез или как помочь малышу успешно пройти период адаптации.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологическая безопасность ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Как научить ребенка дружить.pdf (скачать) (посмотреть)
Как правильно хвалить ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Что делать , если....pdf (скачать) (посмотреть)
Детские страхи.pdf (скачать) (посмотреть)
Боязнь Деда Мороза.pdf (скачать) (посмотреть)
Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов.pdf (скачать) (посмотреть)
Как играть с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
Гендерные стереотипы в воспитании (часть 1).pdf (скачать) (посмотреть)
Лето с пользой.pdf (скачать) (посмотреть)
Капризы и упрямство малыша.pdf (скачать) (посмотреть)
Энурез у дошкольника. Что делать.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы психолога родителям .pdf (скачать) (посмотреть)
Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Если ребенок не хочет идти в детский сад.pdf (скачать) (посмотреть)
Как правильно хвалить ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)

Консультации для родителей детей с ОВЗ

21.03.2024

Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы делаем вместе!

03.12.2024

1733224046232.jpg

С 18 по 22 ноября прошла неделя психологии под названием « Неделя доброты».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».